Ты, кажется, читаешь только затем, чтобы находить что-нибудь насчёт тебя и меня. Впрочем, все женщины так читают. © И.А. Бунин
Наша вера - не вера. Наши принципы - не религия. Мы не полагаемся исключительно на науку и разум, ибо они лишь необходимые, а не достаточные условия, но мы с подозрением относимся ко всему, что противоречит науке или оскорбляет разум. Мы можем во многом не соглашаться, но нас объединяет уважение к свободе мысли, непредвзятости и поиску ответов ради самих ответов. Мы не догматичны в нащих убеждениях: расхождения во взглядах... могут быть сколь угодно велики и глубоки, но мы разрешим эти противеречия при помощи фактов и логики, а не путём взаимного отлучения от церкви. <...> Нам знакома сила чуда, тайны и благоговения: у нас есть музыка, живопись и литература, и мы нахдим, что Шекспир, Толстой, Шиллер, Достоевский и Джордж Элиот справляются с глубокими нравственными вопросами гораздо лучше, чем нравоучительные мифы из священных книг. Разум и - за неимением лучшей метафоры - душу питает литература, а не Писание. Мы не верим ни в рай, ни в ад, но никакая статистика не покажет, что без этих посулов и угроз мы совершаем больше преступлений на почве жадности или больше актов насилия, чем верующие. <...> Мы понимаем, что жизнь конечна и что наше единственное бессмертие - в наших детях, и мы рады уступить им своё место в этом мире. Мы не исключаем, что люди, осознавшие, как коротка и тяжела их жизнь, возможно, будут добрее друг к другу, а не наоборот. Мы можем сказать с уверенностью, что нравственная жизнь возможна без религии. Мы также знаем, что верно и обратное: под властью религии слишком многие не просто вели себя не лучше других, но присуждали себе право совершать поступки, которые вызвали бы негодование даже у владельца борделя или военного преступника.
Важнее всего, пожалуй, то, что нам, неверным, не нужно постоянно подстёгивать своё неверие. Именно нас имел в виду Блез Паскаль, обращаясь к тем, кто говорит: "Я так устроен, что не способен верить в бога". <...>
Нам нет нужды собираться каждый день или каждый седьмой день, или в какой бы то ни было знаменательный день, чтобы вещать о своей праведности или каяться, упиваясь собственным ничтожеством. Нам, атеистам, не требуются ни священники, ни церковная иерархия, следящая за чистотой догмы. Нам отвратительны жертвоприношения и ритуалы, а с ними мощи и поклонение любым изображениям или предметам (даже если эти предметы имеют вид одного из самых полезных человеческих изобретений - книги). Ни один уголок Земли для нас не более "свят", чем другой. Тщеславной нелепости паломничества и откровенному ужасу кровопролития во имя какой-нибудь священной стены, пещеры, гробницы или камня мы противопоставляем то неспешные, то нетерпеливые шига по залам библиотек и галерей или обед с хорошим другом - всегда в поисках красоты и истины.
Важнее всего, пожалуй, то, что нам, неверным, не нужно постоянно подстёгивать своё неверие. Именно нас имел в виду Блез Паскаль, обращаясь к тем, кто говорит: "Я так устроен, что не способен верить в бога". <...>
Нам нет нужды собираться каждый день или каждый седьмой день, или в какой бы то ни было знаменательный день, чтобы вещать о своей праведности или каяться, упиваясь собственным ничтожеством. Нам, атеистам, не требуются ни священники, ни церковная иерархия, следящая за чистотой догмы. Нам отвратительны жертвоприношения и ритуалы, а с ними мощи и поклонение любым изображениям или предметам (даже если эти предметы имеют вид одного из самых полезных человеческих изобретений - книги). Ни один уголок Земли для нас не более "свят", чем другой. Тщеславной нелепости паломничества и откровенному ужасу кровопролития во имя какой-нибудь священной стены, пещеры, гробницы или камня мы противопоставляем то неспешные, то нетерпеливые шига по залам библиотек и галерей или обед с хорошим другом - всегда в поисках красоты и истины.
"Бог не любовь: Как религия всё отравляет"