читать дальше...подлинная красота исчезает там, где появляется одухотворённость.
В судьбе людей, физически или духовно совершенных, есть что-то роковое... Гораздо безопаснее ничем не отличаться от других.
Удивительный ты человек! Никогда не говоришь ничего нравственного - и никогда не делаешь ничего безнравственного.
Совесть и трусость, в сущности, одно и то же... "Совесть" - официальное название трусости, вот и всё.
Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же и кончается...
Я далеко не одинаково отношусь к людям. В близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели - людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Тщательнее всего следует выбирать врагов. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они - люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить.
Люди меня интересуют больше, чем их принципы, а интереснее всего - люди без принципов.
Гармония духа и тела - как это прекрасно! В безумии своём мы разлучили их, мы изобрели вульгарный реализм и пустой идеализм.
Они [поэты] прекрасно знают, что о любви писать выгодно, на неё большой спрос. В наше время разбитое сердце выдерживает множество изданий.
Спорят только безнадёжные кретины.
Как это ни печально, Гений, несомненно, долговечнее Красоты. Потому-то мы так и стремимся сверх всякой меры развивать свой ум. В жестокой борьбе за существование мы хотим сохранить хоть что-нибудь устойчивое, прочное, и начиняем голову фактами и всяким хламом в бессмысленной надежде удержать за собой место в жизни. Высокообразованный, сведущий человек - вот современный идеал. А мозг такого высокообразованного человека - это нечто страшное! Он подобен лавке антиквария, набитой всяким пыльным старьём, где каждая вещь оценена гораздо выше своей настоящей стоимости...
...пережив роман своей прежней жизни, человек - увы! - становится так прозаичен!
Тем, кто верен в любви, доступна лишь её банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.
Собственная душа и страсти друзей - вот что самое занятное в жизни.
Душу лучше всего лечить ощущениями, а от ощущений лечит только душа.
...Красота - один из видов Гения, она ещё выше Гения, ибо не требует понимания.
Только пустые, ограниченные люди не судят по внешности. Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном...
Между капризом и "вечной любовью" разница только та, что каприз длится несколько дольше.
Я обожаю простые удовольствия... Они - прибежища для сложных натур.
В нашей жизни не осталось ничего красочного, кроме порока.
- ...Нынешние молодые люди воображают, что деньги - это всё.
- ...А с годами они в этом убеждаются.
Филантропы, увлекаясь благотворительностью, теряют всякое человеколюбие.
Я ещё могу примириться с грубой силой, но грубая, тупая рассудочность совершенно невыносима. Руководствоваться рассудком - в этом есть что-то неблагородное. Это значит - предавать интеллект.
Я сочувствую всему, кроме людского горя. <...> Ему я сочувствовать не могу. Оно слишком безобразно, слишком ужасно и угнетает нас. Во всеобщем сочувствии к страданиям есть нечто в высшей степени нездоровое. Сочувствовать надо красоте, ярким краскам и радостям жизни. И как можно меньше говорить о тёмных её сторонах.
Человечество преувеличивает свою роль на земле. Это - его первородный грех. Если бы пещерные люди умели смеяться, история пошла бы по другому пути.
Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все её безумства.
В наши дни большинство людей умирает от ползучей формы рабского благоразумия, и все слишком поздно спохватываются, что единственное, о чём никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.
Я слишком люблю читать книги <...> и поэтому не пишу их.
В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.
Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.
Женщина - это воплощение торжествующей над духом материи, мужчина же олицетворяет собой торжество мысли над моралью.
...в основном женищны делятся на две категории: ненакрашенные и накрашенные.
Только святыни и стоит касаться...
Влюблённость начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
Из всех художников, которых я знавал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны. Великий поэт - подлинно великий - всегда оказывается самым прозаическим человеком. А второстепенные - обворожительны. Чем слабее их стихи, тем эффектнее наружность и манеры. Если человек выпустил сборник плохих сонетов, можно заранее сказать, что он неотразим. Он вносит в свою жизнь ту поэзию, которую не способен внести в свои стихи. А поэты другого рода изливают на бумаге поэзию, которую не имеют смелости внести в жизнь.
...опыт не обладает движущей силой. В нём так же мало действенного, как и в человеческом сознании. По существу, он только свидетельствует, что наше грядущее обычно бывает подобно нашему прошлому и что грех совершённый однажды с содроганием, мы повторяем в жизни много раз - но уже с удовольствием.
Женщины, защищаясь, всегда переходят в наступление. А их наступление часто кончается внезапной и необъяснимой сдачей.
Он терпеть не мог, когда на него глазели, - чувство, знакомое гениям только на закате жизни, но никогда не оставляющее людей заурядных.
В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем.
Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.
Быть хорошим - значит жить в согласии с самим собой... А кто принуждён жить в согласии с другими, тот бывает в разладе с самим собой. Своя жизнь - вот самое что самое главное.
Пожалуй, трагедия бедняков - в том, что только самоотречение им по средствам. Красивые грехи, как и красивые вещи, - привелегия богатых.
...культурный человек никогда не раскаивается в том, что предавался наслаждениям, а человек некультурный не знает, что такое наслаждение.
...лучше обожать, чем быть предметом обожания... Терпеть чьё-то обожание - это скучно и тягостно.
...вы всегда будете любить меня. В ваших глазах я - воплощение всех грехов, которые у вас не хватает смелости совершить.
Я люблю сцену, на ней всё гораздо правдивее, чем в жизни!
Только два сорта людей по-настоящему интересны - те, кто знает о жизни всё решительно, и те, кто ничего о ней не знает...
В страданиях тех, кого разлюбили, всегда есть что-то смешное.
В самобичевании есть своего рода сладострастие. И когда мы сами себя виним, мы чувствуем, что никто другой не вправе более винить нас. Отпущение грехов даёт нам не священник, а сама исповедь.
...частенько подлинные трагедии в жизни принимают такую неэстетическую форму, что оскорбляют нас своим грубым неистовством, крайней нелогичностью и бессмысленностью, полным отсутствием изящества. Они нам претят, как всё вульгарное. Мы чуем в них одну лишь грубую животную силу и восстаём против неё. Но случается, что мы в жизни наталкиваемся на драму, в которой есть элементы художественной красоты. Если красота эта - подлинная, то драматизм события нас захватывает. И мы неожиданно замечаем, что мы уже более не дейсвтующие лица, а только зрители этой трагедии. Или, вернее, то и другое вместе. Мы наблюдаем самих себя, и самая необычайность такого зрелища нас увлекает.
...вся прелесть прошлого в том, что оно - прошлое.
В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми, и слишком много думают, а это мешает им быть красивыми.
...в радости, как и во всяком наслаждении, почти всегда есть нечто жестокое.
...даже в воспоминании о счастье есть своя горечь, а память о минувших наслаждениях причиняет боль.
...самые высокие добродетели не искупают вины человека, в доме которого вам подают недостаточно горячие кушанья.
...у каждого человека есть предки не только в роду: они у него есть и в литературе. И многие из этих литературных предков, пожалуй, ближе ему по типу и темпераменту, а влияние их, конечно, ощущается им сильнее.
...для подлинной романтики фон - это всё или почти всё...
Пожалуй, спокойствие и непринуждённость кажутся более всего естественными тогда, когда человек вынужден притворяться.
Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы всё нам простить, даже ум...
Мужчина может быть счастлив с какой угодно женщиной, если только он её не любит.
Я никогда не придираюсь к поступкам, я требователен только к словам...
Действительность - это хаос, но в работе человеческого воображения есть неумолимая логика. И только наше воображение заставляет раскаяние следовать по пятам за преступлением. Только воображение рисует нам отвратительные последствия каждого нашего греха. В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются. Сильному сопутствует успех, слабого постигает неудача. Вот и всё.
Мелкие горести и неглубокая любовь живучи. Великая любовь и великое горе гибнут от избытка своей силы.
Всякое преступление вульгарно, точно так же, как всякая вульгарность - преступление.
Никогда не следует елать того, о чём нельзя поболтать с людьми после обеда...
Чтобы вернуть свою молодость, я готов сделать всё на свете - только не заниматься гимнастикой, не вставать ранво и не вести добродетельный образ жизни.
Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остаётся молодым...
"Портрет Дориана Грея"