Полёт - это искусство, а точнее сказать, навык.
Весь фокус в том, чтобы научиться швыряться своим телом в земную поверхность и при этом промахиваться.
Попробуйте проделать это в погожий денёк, рекрмендует "Путеводитель".
Первый этап прост.
От вас требуется одно - решительно кинуться вниз, не боясь ожидающей вас физической боли.
То есть больно будет, если вам не удастся промахнуться мимо земли.
Большинству людей промахнуться не удаётся, и чем больше усилий они прилагают, тем крупнее вероятность столкновения с землёй.
Безусловно, вся сложность во втором этапе - в промахивании.
Главное - промахнуться мимо земли случайно. Нет смысла специально стараться пролететь мимо, поскольку это просто невозможно. Нет, вся штука в том, что на полдороге к земле вы должны на что-то отвлечься, позабыв и о перспективе падения, и о земле, и о том, как вам будет больно, если не удастся промахнуться.
Весьма сложно отвлечь ваше внимание от этих трёх вещей за неполную секунду, которой вы располагаете. И потому большинство людей после первых неудач разочаровываются в этом увлекательном, зрелищном спорте.
Однако же если в решающий момент вам посчастливится нежданно отвлечься на умопомрачительную пару ног (щупалец, ложноножек, в зависимости от вашей видовой принадлежности и/или личных вкусов), или на взрыв бомбы неподалёку, или на внезапное явление ужасно редкого жука на соседней былинке - тогда-то, к своему изумлению, вы увильнёте от всякого столкновения с землёй, точнее, останетесь болтаться в каких-то считанных дюймах над её поверхностью. Со стороны это может выглядеть несколько глупо.
В этот миг необходимо полное, глубочайшее хладнокровие.
Болтайтесь над землёй и парите, парите и болтайтесь.
Забудьте, сколько вы весите (забудьте, что вы вообще что-то весите), и просто позвольте ветру поднимать вас всё выше.
Не слушайте окружающих - ничего полезного они не скажут.
Скорее всего до вас донесутся восклицания типа: "Боже правый, ты что, летаешь? Быть такого не может!"
Жизненно важно не верить им - а то правда внезапно окажется на их стороне.
Воспаряйте всё выше и выше.
Потренируйтесь делать пике, вначале простое, а потом, мерно дыша, лягте в дрейф над верхушками деревьев.
НИКОМУ НЕ МАШИТЕ.
После нескольких удачных проб вы обнаружите, что отвлечься становится всё проще и проще.
Затем вы освоите массу приёмов по управлению своим телом в полёте, регулировке скорости, выполнению манёвров. Обычно фокус в том, чтобы не слишком сосредотачиваться на своих действиях, но просто пускать их на самотёк, точно нечто от вас не зависящее.
Также вы научитесь правильно приземляться - сразу предупредим, что первая попытка выйдет большущим комом.
Есть частные клубы летателей, где вам помогут достичь ключевого самозабвения. В их штате есть специальные работники с удивительными телами и воззрениями. Их задача - в решающий момент выскочить из кустов и продемонстрировать наглядно и/или выразить свою особливость. Настоящим "стопщикам" эти клубы, как правило, не по карману, но можно рекомендовать их как возможное место для временной работы.

"Жизнь, Вселенная и всё остальное"


Роб Маккенна был дрянь-человек, и сам об этом знал, так как неоднократно слышал такой отзыв о себе от самых разных людей на протяжении всей своей жизни. У него не было оснований оспаривать их мнение - ну, если не считать законным основанием тот факт, что он обожал оспаривать чужие мнения, особенно мнения тех, кого он на дух не переносил, а к их числу, по новейшим подсчётам, относилось всё человечество.
Тяжело вздохнув, он сбавил скорость.
Дорога шла в гору, а его грузовик был битком набит датскими термостатическими регуляторами к радиаторам отопления.
Не то чтобы Роб Маккенна был склонен к мизантропии от природы (он лично пламенно надеялся, что это не так). Просто дождь вымотал ему все нервы. Такой уж он уродился - дождь вечно ему на нервы действует.
А сейчас как раз шел дождь.
читать дальше

"Всего хорошего, и спасибо за рыбу!"


- ...Гордон Вэй - отличный парень. Правда, лучше не давать ему номер своего телефона, если только у вас дома не стоит автоответчик промышленного класса.
- Это ещё почему?
- Он один из тех, кто может думать, только когда говорит. Едва у него возникает идея, ему нужно её высказать кому угодно, кто согласится слушать. Если желающих не находится - а такое в последнее время происходит всё чаще, - автоответчик тоже подойдёт. Он наговаривает на них сообщения часами. У одной из его секретарш все обязанности сводятся к тому, чтобы собирать у людей кассеты с автоответчиков, на которые он звонил, переписывать его речи на бумагу и сортировать. На следующий день она кладёт ему на стол синюю папку с отредактированными текстами.
- Значит, синюю?
- Теперь вы спросите, почему он не использует магнитофон, - сказал Ричард, передёрнув плечами.
- Наверное, потому что не любит разговаривать сам с собой, - после долгих размышлений отозвался профессор. - В этом есть какая-то логика. Вроде бы.

***

В небесах прогрохотало, зарядил нескончаемый мелкий дождь. Такой приходит с северо-востока и сопровождает важнейшие события в мире.
Ёжась от холода, Дирк поднял воротник пальто, но даже непогода была не в силах помешать его дьявольскому веселью.
- Колледж Святого Седда, Кембридж! - воскликнул он, впервые за последние восемь лет взглянув на огромные ворота двенадцатого века. - Основан в таком-то году таким-то и назван в честь кого-то, чьего имени я тоже не припомню.
- В честь святого Седда? - предположил Ричард.
- Знаешь, кем я его считаю? Одним из самых унылых Нортумберлендских святых. А его братец Чед был ещё унылей. Тот, в честь кого назван собор в Бирмингеме, если тебе это о чём-то говорит. Эй, Билл, рад тебя видеть, - окликнул Дирк привратника, который тоже направлялся в колледж.
Тот оглянулся.
- Мистер Чьелли, добро пожаловать к нам снова, сэр. Помнится, у вас случились небольшие неприятности. Надеюсь, всё уже позади?
- Да, Билл, как видишь, я жив, здоров и упитан. Как поживает миссис Робертс? Её так и беспокоит нога?
- Нет, ногу уже ампутировали. Спасибо, что спросили, сэр. Но между нами, по мне, так лучше, если б ампутировали миссис Робертс, а ногу оставили. Стояла бы себе на камине. Но что уж тут поделаешь... Мистер Макдафф, сэр, - добавил он, коротко кивнув Ричарду. - Кстати, ту лошадь, о которой вы давеча спрашивали, пришлось убрать. Профессору Кронотису она мешала.
- Я интересовался просто из любопытства, э-э... Билл, - сказал Ричард. - Надеюсь, она не принесла вам много хлопот.
- Ничто не приносит мне хлопот, сэр, лишь бы меня не заставляли носить платья. Терпеть не могу, когда парни выряжаются в платья, сэр...
- Если лошадь снова тебя побеспокоит, - перебил Дирк, похлопав привратника по плечу, - отправляй её ко мне. Я с ней поговорю. А теперь, раз уж ты сам упомянул нашего замечательного профессора Кронотиса: у нас к нему дело. Он дома?
- Не могу знать, сэр. У профессора сломан телефон. Почему бы вам самим не проверить? Его квартира в дальнем левом углу второго дворика.
- Я помню, Билл, спасибо. И передавай привет тому, что осталось от миссис Робертс.
Они вошли в ворота и стремительно пересекли первый дворик. Во всяком случае, Дирк сделал это стремительно, потому что Ричард вышагивал своей обычной походкой цапли, морщась от холодного, противного дождя.
Дирк, само собой, не преминул выступить в роли экскурсовода.
- В колледже Святого Седда, - изрёк он, - учились поэт Кольридж и сам сэр Исаак Ньютон, с именем которого связано изобретение насечек на краях монет и дверцы для кошек.
- Для кого? - переспросил Ричард.
- Для кошек! Устройства хитроумного и одновременно простого. Понимаешь, это такая дверь в двери...
- Да, - кивнул Ричард. - А ещё такой пустяк, как закон всемирного тяготения.
- Закон всемирного тяготения, - повторил Дирк, передёрнув плечами. - В общем, наверное, да. Хотя это всего-навсего открытие. С ним и так всё ясно.
Он вынул из кармана монетку и бросил на гравий у края асфальтированной дорожки.
- Видишь? - сказал он. - Этот закон работает даже по выходным. Рано или поздно кто-то обязан был заметить и открыть. А вот дверца для кошек - совсем другое дело. Изобретение, исключительно творческая работа.
- По-моему, довольно очевидно. Кому угодно могло прийти в голову.
- О, редкий ум способен воплотить в жизнь не существовавшую доселе идею. Заявление "мне бы тоже такое пришло в голову" очень популярно и обманчиво - потому что не пришло, и в этом-то всё дело.

"Детективное агентство Дирка Джентли"